ГлавнаяБиография МанеХронологияИзвестные картиныГалереяСтатьиНовостиМузей
Едуард Мане
(1832 - 1883)
Эдуард Мане
Хотя сам Мане никогда не стремился к тому, чтобы совершить революционный переворот в европейской живописи, судьбе было угодно сделать его «отцом импрессионизма».
Главная arrow Известные картины arrow Завтрак на траве Эдуард Мане
Поиск

Завтрак на траве Эдуард Мане

Завтрак на траве Эдуард Мане
(1862-63)
208х264 см
Музей Дорсе, Париж

Ранний шедевр Мане открыл новую страницу в истории мирового искусства. И сама картина, и обрушившаяся на нее после показа в Салоне 1863 года критика обозначили глубокую пропасть, разделявшую академическую живопись и то, что впоследствии получило название «современной живописи». Двое молодых мужчин сидят под деревьями рядом с обнаженной молодой женщиной, повернувшейся прямо к зрителю. Неподалеку выбирается из воды ее полуобнаженная подруга. На траве — снятые женские платья и корзины для пикника. Позы персонажей отчетливо напоминают работы старых мастеров, однако их костюмы несомненно указывают на то, что герои Мане — его современники, и именно это обстоятельство вызвало наибольший гнев и возмущение публики.

Завтрак на траве Эдуард Мане

ФАКТУРА
Наш художник выбрал для воспроизведения фрагмент, позволяющий поработать с богатой фактурой, отличающей эту картину. Сделав предварительный рисунок, он сосредоточился на заднем плане. Преобладающие зеленые тона написаны изумрудно-зеленой краской в сочетании с желтым кадмием (для самых светлых тонов) и с синим индиго и сырой умброй (для темных тонов); платье купальщицы - титановыми белилами и «полосками» смеси белил с синим индиго; ее рука - белилами и желтой охрой.

ОБНАЖЕННАЯ ФИГУРА
Затем наш художник приступил к работе над обнаженной фигурой. Нюанс: первым делом он заполнил краской проемы в контурах фигуры, чтобы сохранить линию рисунка. Телесные тона написаны белилами и желтой охрой; темные тона, волосы и глаза женщины - сырой умброй и жженой сиеной; зеленые и синие тона у ее ног - смесью, уже применявшейся на предыдущем этапе.

МУЖСКАЯ ФИГУРА
Далее наш художник занялся мужской фигурой. Как обычно, сначала он повторил самые темные участки лица и одежды (они впоследствии будут «осветлены»). Работал наш художник как сухой кистью, так и пальцами, смешивая ими краски и создавая тени. По большей части, краски смешивались прямо на холсте, а не на палитре, и наносились непосредственно друг на друга, после чего растирались по холсту. Использовалась при этом та же палитра, что и прежде. Добавилась лишь черная краска, которой написан галстук мужчины.

ПАЛЬЦЫ В КАЧЕСТВЕ ИНСТРУМЕНТА
После этого был закрашен остаток холста (начиная с самых темных участков, каковыми являются тени). Чтобы одежда выглядела мягкой и смятой, нашему художнику пришлось много поработать пальцами, смешивая и смягчая краски. В ход шли белила, синий индиго, немного черной краски и немного винзорской красной краски (чтобы придать брюкам, лиловый оттенок).

 
Благодарим:
Лучшие фотографии татуировок смотрите на сайте tattoo-pro.ru.
Мане - о жизни и творчестве Эдуарда Мане
e-mail: forcekir@yandex.ru
ArtNow - художники и картины
ГлавнаяКарта сайтаКонтактыГостеваяСтатьиНовостиГалереяМузеи