ГлавнаяБиография МанеХронологияИзвестные картиныГалереяСтатьиНовостиМузей
Едуард Мане
(1832 - 1883)
Эдуард Мане
Хотя сам Мане никогда не стремился к тому, чтобы совершить революционный переворот в европейской живописи, судьбе было угодно сделать его «отцом импрессионизма».
Поиск

3

 тинности призвания Эдуарда, стал посещать курсы рисунка и живо­писи при мастерской Томаса Кутюра. Выбор не был случайным-, ма­стерская Кутюра, на самом деле, была одной из самых знаменитых, посещаемая многочисленными иностранцами. Убежденный в соб­ственном превосходстве, злейший враг реализма, где предпочтение отдавалось скромным и повседневным сюжетам, обездоленным и второстепенным лицам, Кутюр докучал своим саркастическим презрением, выбрав мишенью картины Густава Курбе, ставя его в смешное положение перед своими учениками, рисуя карикатуру, в которой голова борова изображалась, как табуретка в виде клас­сической капители. Слава Кутюра значительно возросла в Париже после успеха его большого полотна «Римляне эпохи упадка» в 1847, которое олицетворяло именно то, что было его девизом: «Идеал и безразличие». Хотя Мане пробыл целые шесть лет в мастерской ма­стера, он с самого начала жаловался на свои трудности своему дру­гу Прусту. «Я не знаю, почему я здесь»,— говорил он, — «все, что мы видим, — смешно, свет — фальшивый, тени — тоже. Когда я прихо­жу в мастерскую, мне кажется, что я вошел в могилу. Я хорошо знаю, что нельзя раздеть натурщицу на улице, но в полях и особенно ле­том, можно было бы делать зарисовки обнаженной модели за горо­дом, поскольку, мне кажется, что обнаженная натура — есть предел в искусстве». «Не хотите ли вы быть естественными? Тогда чувствуй­те себя так, как будто Вы покупаете пучок цикория у вашего зелен­щика», — обращался он с гневной и резкой речью к натурщицам.

 

 


 


Воспоминание о женщине
Копия «Венеры
Урбинской» Тициана
(1856).
Во время второго
путешествия
в Италию в 1856 г.,
Мане надолго
задержался
во Флоренции,
где посетил Галерею
Уффици и сделал
копии с некоторых
картин старинных
мастеров, в том числе
с Тициана. Это
произведение
предстало в его
памяти несколькими
годами позже, когда
он задумал
«Олимпию». Женские
фигуры, хотя
и отличаются друг
от друга,
но изображены
в одинаковой позе,
целомудренно
прикрывающими
лобок рукой.
 
Благодарим:
Мане - о жизни и творчестве Эдуарда Мане
e-mail: forcekir@yandex.ru
ArtNow - художники и картины
ГлавнаяКарта сайтаКонтактыГостеваяСтатьиНовостиГалереяМузеи