ГлавнаяБиография МанеХронологияИзвестные картиныГалереяСтатьиНовостиМузей
Едуард Мане
(1832 - 1883)
Эдуард Мане
Хотя сам Мане никогда не стремился к тому, чтобы совершить революционный переворот в европейской живописи, судьбе было угодно сделать его «отцом импрессионизма».
Поиск

4

 
Удар судьбы

Копия «Данте и Вергилия в Аду» («Ладья Данте») Делакруа (1 858, Нью-Йорк, Метрополитен музей). Сам Делакруа оценивал это большое полотне 1 822 года, как значительную работу, которую он представил в Салон, как бы искушая судьбу. Она была благожелательно встречена Жераром, Жерико и Гро, и приобретена Луи XVII
для Королевского Люксембургского музея, где Мане мог восхищаться ею и внимательно изучать.

Совсем иным было восхищение, которое Мане питал к Делак­руа, работы, которого он изучал в Люксембургском музее. Несмот­ря на возражение Кутюра, ему было разрешено скопировать «Дан­те и Вергилия». Разрешение, с любезной холодностью данное Делакруа, привело в уныние молодого студента. Лувр оставался за­ветной целью всех молодых художников, отправляющихся в его большие залы, чтобы восхищаться, изучать и копировать работы великих мастеров.
Мане посвятил всего себя копированию картин Тициана, Ве-ласкеса, Рембрандта и Тинторетто, что, несомненно, повлияло на все его будущее творчество художника.
В 1849 г, в семью была приглашена молодая голландка Сюзан­на Ленхоф для того чтобы давать уроки музыки братьям — Евге­нию и Эдуарду. Три года спустя рождается Леон-Эдуард Кэлла, сын Сюзанны и, очевидно, Мане, которого всегда представляли, как младшего брата Сюзанны.
Единственной картиной, обнаруживающей связь между Сю­занной и Эдуардом до женитьбы является «Рыбная ловля», полот­но, написанное в 1862, незадолго до смерти отца Мане. На нем
   
    
 
Благодарим:
Мане - о жизни и творчестве Эдуарда Мане
e-mail: forcekir@yandex.ru
ArtNow - художники и картины
ГлавнаяКарта сайтаКонтактыГостеваяСтатьиНовостиГалереяМузеи