ГлавнаяБиография МанеХронологияИзвестные картиныГалереяСтатьиНовостиМузей
Едуард Мане
(1832 - 1883)
Эдуард Мане
Хотя сам Мане никогда не стремился к тому, чтобы совершить революционный переворот в европейской живописи, судьбе было угодно сделать его «отцом импрессионизма».
Поиск

11

 
Жизнь Эдуарда Мане, хотя и связанная в культурном плане с артистической средой, враждебной к официальным кругам. Унаследовав после смерти отца значительное состояние, он жил, активно посещая лучшие парижские места, такие, как терраса Кафе Тортони, где требовались манеры денди, и где он сблизился с Дега, который также был из довольно состоятельной семьи. Дружба с Дега оставалась прочной несмотря на рахличное отно­шение художников к официальному Салону, от которого Мане ни­когда не отказывался. Одной из тем разногласий в их дружбе был рисунок Дега, на котором Мане, удобно расположившись на ди­ване, сосредоточенно слушал жену превосходную пианистку. Портрет не понравился Мане, поскольку реализм Дега не позво­лил ему игнорировать тяжелый профиль Сюзанны. Мане разре­зал портрет пополам, как раз на том месте, где была изображена его жена, вызвав справедливый гнев Дега, который, однако, был не слишком долгим.
В сентябре 1861 года Галерея Мартине выставляет некоторые картины Мане, две из которых — «Мальчик с вишнями» (стр. 9) и «Мальчик со шпагой» (стр. 10) имели немалый успех. В тот мо­мент в жизнь Мане вошла Викторина-Луиза Меран, восемнадцати­летняя девушка с живым и необузданным темпераментом: едва по­знакомившись с ней, Мане попросил её позировать ему. Она стала его излюбленной моделью на многие годы. Веселая и болтливая, с кожей белой, как молоко, и огненными волосами, Викторина была натурщицей для наиболее известных работ художника, среди ко­торых — «Уличная певица», реалистичное полотно, лишенное сен­тиментальности. Непредсказуемая и легкая Викторина бросила все, уехав в Соединенные Штаты за своей любовью, вернувшись в Па­риж, она стала вращаться в среде художников, однако вскоре она пристрастилась к вину и закончила жизнь проституткой в нищите и одиночестве.

Случайная встреча
«Уличная певица» (1862 г., Бостон, Музей изящных искусств).
Однажды, во время прогулки по улице Гюйо, Мане увидел молодую женщину. Она стояла у выхода одного из подозри­тельных кабаре с гитарой под мышкой и толстым кулечком с вишенями. Мане попросил её позировать ему, но та лишь рассмеялась в ответ и удалилась. Не обескураженный её отказом, Мане воспроизвел сцену в мастерской, заменив музыкантшу его любимой моделью, Викториной Меран. Внизу картина Эдгара Дега «Идущий Мане» (1 865, гравюра).
 
Благодарим:
Мане - о жизни и творчестве Эдуарда Мане
e-mail: forcekir@yandex.ru
ArtNow - художники и картины
ГлавнаяКарта сайтаКонтактыГостеваяСтатьиНовостиГалереяМузеи