ГлавнаяБиография МанеХронологияИзвестные картиныГалереяСтатьиНовостиМузей
Едуард Мане
(1832 - 1883)
Эдуард Мане
Хотя сам Мане никогда не стремился к тому, чтобы совершить революционный переворот в европейской живописи, судьбе было угодно сделать его «отцом импрессионизма».
Поиск

18


Между войной и религией
Слева — «Бой
«Кирседжа» и
«Алабама» (1864)
воспроизводит
эпизод гражданской
войны США,
на побережье, близ
французского города
Шербурга. Мане,
который возможно,
был зрителем этого
боя, предлагает
нам иллюстрацию
данного события,
как репортаж
журналиста,
и как историческое
полотно.
Справа — «Христос
и ангелы» («Мертвый
Христос и два
ангела») (1 864,
Нью-Йорк, музей
Метрополитен).
Тема смерти часто
встречается
в произведениях
Мане. Его образы
смерти полны
мрачного
драматизма.
Возможно,
вдохновленный
«Пьетой» Мантеньи,
Мане изображает
Христа,
в традиционной
манере, не уменьшая,
однако,
символической
значимости сюжета.
Критике, которую
вызвала эта картина
в Салоне 1 864,
противостоял Бодлер.
 

картины, что глубоко обескуражило Мане, который жаловался в письме к Бодлеру: «Как бы я хотел, чтобы ты был здесь, мой доро­гой Бодлер, оскорбления бьются о мою спину, как град, я не чув­ствую себя уже, как прежде, счастливым». Но, как это часто случа­ется, полемика только увеличила популярность Мане. Дега сказал однажды, что отныне он так же известен, как Гарибальди. Испыты­вая нападки со стороны критиков и порядочного общества, Мане покинул Париж и отправился в Испанию на поиски истоков той живописи, которая могла послужить источником вдохновения. Ве-ласкес вызвал его восхищение, но романтический ореол, окру­жавший образ Испании быстро развеялся, и художник, несколь­ко разочарованный, покидает страну. Он снова обращается к современности и случайности. Тем не менее, в год открытия Все­мирной Выставки, его работы были отвергнуты художественным отделом и Салоном. Приняв довольно дорогостоящее решение в прямом смысле этого слова, он организовал персональную выс­тавку в убогом помещении напротив сада виллы маркизы Померо. Но даже на этот раз он потерпел настоящее фиаско, и, невзирая на то, что билет стоил только 30 сантимов, скупая публика вела себя насмешливо и пренебрежительно.
В конце 60-х годов Мане приближается к темам и технике им­прессионистов. Палитра светлеет и сюжеты все чаще берутся из городской жизни, или хроники, такие, как например морской бой кораблей «Корседжа» и «Алабамы» или расстрел императора Мек­сики — Максимилиана. Тема смерти довольно часто появляется на
    
   
 
Благодарим:
Мане - о жизни и творчестве Эдуарда Мане
e-mail: forcekir@yandex.ru
ArtNow - художники и картины
ГлавнаяКарта сайтаКонтактыГостеваяСтатьиНовостиГалереяМузеи