ГлавнаяБиография МанеХронологияИзвестные картиныГалереяСтатьиНовостиМузей
Едуард Мане
(1832 - 1883)
Эдуард Мане
Хотя сам Мане никогда не стремился к тому, чтобы совершить революционный переворот в европейской живописи, судьбе было угодно сделать его «отцом импрессионизма».
Поиск

20

 
Дань уважения «художнику из
ХУДОЖНИКОВ»

Вверху — «Пляж в Булонь-сюр-мер» (1868); внизу -«Флейтист» (1 866, Париж, Музей Д,Орсэ). Существуют сомнения по поводу натурщицы для этого полотна. Была выдвинута гипотеза, что речь могла идти о В. Меран или о Л. Кэлла в мундире. Но неизвестно, кому приписать молодое лицо полкового флейтиста. Настоящая модель здесь — живопись Веласкеса, которого Мане считал «художником из художников». Ощутимо влияние японской гравюры, особенно,
в манере наложения красок и четких, определенных контурах.

картину серого осеннего дня, чтобы воссоздать печальную атмос­феру, присущую историческому моменту, который переживала Франция в конце 60-х годов. Ещё раз он возвращается к теме смер­ти в полотне «Самоубийца», в начале 80-х годов, выставленному на благотворительном аукционе в честь умершего музыканта Фран­суа Кабане.
После смерти Бодлера в конце 1867, новые важные знаком­ства появились в жизни Мане: тесная дружба с Эмилем Золя, чей портрет за рабочим столом 1868 года (см. стр.52), показывает тес­ную духовную связь. Золя, являясь литературным рецензентом ежедневника «Событие», клеймил в целой серии статей тупость жюри Салона, которое отвергло две картины Мане, в том числе и «Флейтиста». Золя, посетив мастерскую художника, остался под глубоким впечатлением: сказав: «Место Мане в Лувре уготовлено, как Курбе, как любому художнику с оригинальным и могучим тем­пераментом», — сказал он. Ещё более значительной оказалась встреча с Бертой Моризо и её сестрой Эдмой, дочерьми богатого парижского юриста. Во время своих частых посещений Лувра вме­сте с Фантен-Латуром, Мане заметил молодую девушку, пытающу­юся копировать картину Рубенса. Берта, ученица Коро, была уже художницей с именем и, несомненно её очарование не могло ус­кользнуть от Мане. Едва представившись, Мане попросил позиро­вать её. От этого взаимного влечения родилась картина «Балкон», на которой Моризо изображен на первом плане. Взгляд молодой девушки кажется странным, далеким, погруженным в меланхоли­ческие мысли. Берта заняла очень важное место в личной жизни Мане, полностью затмив Викторину Меран.
   
    
 
Благодарим:
Мане - о жизни и творчестве Эдуарда Мане
e-mail: forcekir@yandex.ru
ArtNow - художники и картины
ГлавнаяКарта сайтаКонтактыГостеваяСтатьиНовостиГалереяМузеи