ГлавнаяБиография МанеХронологияИзвестные картиныГалереяСтатьиНовостиМузей
Едуард Мане
(1832 - 1883)
Эдуард Мане
Хотя сам Мане никогда не стремился к тому, чтобы совершить революционный переворот в европейской живописи, судьбе было угодно сделать его «отцом импрессионизма».
Поиск

21


Берта позировала ему также для картины «Отдых» в 1869 году, где снова белизна одежды, мастерски написанной художником, контрастирует с напряженным и глубоким взглядом молодой де­вушки, и для великолепного портрета 1872 года, в черной шляпе, очевидно, одной из наиболее сильных работ, оставленных Мане. В 1874 году Берта вышла замуж за брата Мане, Эжена. Выбор, кото­рый позволил ей остаться рядом с мастером даже после глубокого кризиса, вызванного появлением в жизни Мане молодой худож­ницы Евы Гонзалес, единственной ученицы, допущенной в его ма­стерскую. Ева позировала для портрета, сидя за мольбертом, наме­реваясь рисовать, и это полотно с успехом было представлено в Салоне 1870 года.
Тем временем среди художников нового поколения велись го­рячие споры и оживленные обмены мнениями, которые иногда превращались в настоящие стычки. Бесспорный авторитет среди молодежи, Мане собирал вокруг себя художников, критиков и пи­сателей, таких к,ак Закарие Астрюк, Дюранти, Сильвестр, Дюре; часто появлялись также Дега, Фантен-Латур, Ренуар; реже Золя, Эд-мон Метр, Сезанн, Моне, Сислей и Писсаро. В эту группу входил также фотограф Надар — вдохновитель творческой жизни в Па­риже. Мане проявлял очевидное презрение к тем, кто не принад­лежал к его кругу и его социальному классу, а также тем, кто утвер-
   
    
 
Галерея женских портретов
Вверху слева — «Отдых» (Портрет Берты Моризо) (1869, Провиденс, Род-Айленд, Школа рисунка). Поэт Поль Валери дал описание личности Берты, которое
соответствует также изображению Мане: на портрете на стр. 27, «Портрет Берты Моризо в трауре» (1 872 г.): «утонченная натура, которая легко становится молчпливой, сама не понимая, что внушает всем, кто её окружает [...] необъяснимую дистанцию. Её глаза были слишком большими и поэтому глубокими и темными в различных портретах, чтобы зафиксировать их темную и магнети­ческую силу, Мане рисовал их скорее черными чем зелеными». Справа, стр. 26, «Портрет Евы Гонзалес» (1 869-1 870, Лондон, Национальная Галерея). Дочь журналиста и романиста, Ева Гонзалес была единственной ученицей запущенной в ателье Мане.
 
Благодарим:
Мане - о жизни и творчестве Эдуарда Мане
e-mail: forcekir@yandex.ru
ArtNow - художники и картины
ГлавнаяКарта сайтаКонтактыГостеваяСтатьиНовостиГалереяМузеи