Скачки роста у детей до года

Содержание:

Развитие ребенка от рождения до года: 2 месяц

Второй месяц развития ребенка более оживленный. Ваш малыш уже узнает маму и, видя вас, начинает улыбаться самой очаровательной в мире беззубой улыбкой. А когда вы подходите к его кроватке он начинает махать ручками и ножками. Он и раньше вам улыбался, но делал это еще неосознанно. Сейчас же, улыбка малыша это его способ общения с мамой и папой.

К концу 2 месяца ребенок:

  • прибавляет в весе около 800 грамм и вырастает еще на 3 см;
  • спит примерно 18-20  часов в сутки;
  • более уверенно держит головку;
  • переворачивается с бока на спинку;
  • активно и громко гулит, пытается агукать;
  • поворачивает голову на звук;
  • если вложить в ручку легкую погремушку, он попытается ее удержать;
  • любит рассматривать свои ручки и ножки и сосать пальчики.

Что делать, если ребенку по возрасту не хватает сантиметров?

  • Расслабьтесь;
  • Правильно ухаживайте за ребенком, кормите исключительно грудью до 6 месяцев, а затем вводите прикорм О том, как вводить прикорм малышу, можете почитать в статье: Введение педагогического прикорма ребенку>>>;
  • Следите, чтобы ребенок хорошо спал и просыпался отдохнувшим и бодрым;
  • Сами правильно питайтесь, чтобы через грудное молоко ребенок получил нужные ему витамины и минералы О том, что можно кушать кормящей маме, можете узнать из курса: Безопасное питание кормящей мамы>>>;
  • Остальное дело генетики.

Пусть Ваш ребенок развивается гармонично, растет здоровым и доставляет Вам много радости!

  • Почему новорожденный плохо спит?
  • Когда у новорожденного меняется цвет глаз?
  • Новорожденный запрокидывает голову назад

Массаж по месяцам

Всегда начинайте с ручек и двигайтесь к плечам, далее спускайтесь вниз. Подготовительное упражнения нужно делать перед любыми упражнениями, независимо от возраста:

  1. Погладьте ручки начиная от кончиков пальчиков (каждый пальчик) до плечиков
  2. Погладьте ножки аналогично ручкам
  3. Погладьте животик вокруг пупка ладонью по часовой стрелке. Это помогает нормализовать пищеварение.
  4. поглаживаем спинку от пояснички до плечиков, и обратно от позвоночника к бокам. Сам позвоночник при этом не массируем.

1 — 3 месяц

В этом возрасте массаж очень кратковременный и сводится к подготовительным упражнениям

Важно учитывать, при массаже ручек не нужно надавливать на саму ладонь, так как присутствует хватательный рефлекс

У ребенка первых месяцев жизни сильный тонус ручек и ножек, на это и направлен массаж, как можно больше расслабить мышечную систему. И  с каждым днем вы заметите как малыш раскрывает свои маленькие ладошки.

Выкладывайте малютку на животик и руками создавайте опору для отталкивания ножками. Эта поза способствует отхождению газов и поднятию, удерживанию головы на несколько секунд.

  1. Массаж животика по часовой стрелке
  2. Массаж стоп и рефлекторное упражнение для стоп

3. Рефлекторное ползание

3 — 5 месяц

Массаж в этом возрасте направлен на укрепление мышц шейного отдела и обще — укрепляющие упражнения. Повторяем старые упражнения и добавляем новые. Гипертонус уже практически прошел и время занятий можно продлить до 20 минут, если ребенок ведет себя хорошо.

  1. Помогаем ребенку поднимать и удерживать голову, выкладывая на животик и перед ребенком расположите яркую или привлекательную игрушку.
  2. Разводите ручки в стороны и скрещивайте их на груди
  3. Ручки вниз и вверх, вместе и поочередно
  4. Сгибание и разгибание ножек вместе и поочередно

5 — 7 месяц

В этой возрастной группе детки самостоятельно садятся и могут менять положение: лежа-сидя и наоборот. Укрепляем брюшной пресс и поясничный отдел. Подготавливаем малыша к ползанию.

  1. Все подготовительные  упражнения теперь можно выполнять в похлопывающем режиме. Слегка прихлопывайте подушечками пальцев.
  2. Повороты со спины на живот, налево и направо
  3. Выкладывание на живот с опорой на локти и удерживая при этом голову, попытки ползания
  4. Круговые движения рук, сгибание рук по очереди
  5. Велосипед ножками, сгибание — разгибание ножек вместе и поочередно
  6. Подтягиваться за пальчики мамы из положения лежа в положение сидя

7-9 месяц

Малыш пополз или пытается это делать. Продолжаем укрепление нижней части позвоночника и ножек. Ребенок пытается вставать у опоры. Так же нам нужны сильные руки, чтобы удержать себя на опоре при падении. Репетируем ходьбу.

  1. Круговые движения руками
  2. Скрещенные подъемы ногами влево и вправо
  3. Топаем ножками
  4. Поднимаем ножки под углом 90 градусов
  5. Круговые движения ногами в тазобедренных суставах
  6. Разводим ручки в стороны в положении лежа на спине
  7. Ходьба на четвереньках, держим за поясничный отдел. Поясница не должна проваливаться
  8. Держим ребенка под мышки и ходим ножками по столу
  9. Поворачиваться с одного бока на другой и обратно. Со спины на живот в обе стороны.

9 — 12 месяц

Усложняем упражнения и вводим колечки. Все ранее использованные упражнения повторяем и вводим новые. Работают все группы мышц. Ребенок готовится к самостоятельной ходьбе.

  1. Разводим ручки в стороны и скрещиваем. Ребенок при этом держится за колечки.
  2. Приподнимаем малыша за ручки из положения лежа на животике. Ребенок держится за колечки
  3. Наклоны

После занятий ребенок может расплакаться, дайте попить и прижмите к своему сердечку, он очень устал. Кормить рекомендуется не раньше, чем через 20-30 минут после массажа.

Крепких и сильных вам малышей!

Советы родителям от педиатров клиники Amel Smart

Возраст ребенка от рождения до 3 лет считается одним из самых важных в развитии головного мозга, психическом и физическом развитии ребенка.

Чтобы ребенок развивался правильно, чтобы вырастить его здоровым, педиатры рекомендуют родителям соблюдать такие правила:

1
Правильное сбалансированное питание. Пища должна быть натуральной, богатой всеми необходимыми минералами, витаминами

Важно также вводить продукты в рацион малыша постепенно, в соответствии с возрастом, придерживаясь рекомендаций врачей.

2
Своевременная вакцинация. Прививки помогут формированию иммунитета, защитят ребенка от опасных заболеваний.

3
Категорическое табу на самолечение

Независимо от серьезности симптоматики нельзя давать ребенку какие бы то ни было лекарства, использовать средства народной медицины без назначения врача. Самолечение в некоторых случаях опаснее, чем само заболевание.

4
Физические нагрузки и режим дня. Зарядка, спортивные кружки, активные игры, а также полноценный здоровый сон и ежедневные продолжительные прогулки на свежем воздухе имеют важное значение в правильном развитии ребенка. Они полезны для иммунитета, хорошего самочувствия и даже для хорошего настроения малыша.

5
Запрет на гаджеты. Или, по крайней мере, минимальный доступ к продукции цифровой индустрии
Гаджеты негативно влияют на неокрепшую нервную систему малыша, память, когнитивные способности, внимание, зрение, развитие опорно-двигательного аппарата. Можно использовать смартфон (планшет) с целью развития, обучения, но нельзя использовать их для развлечения детей в свободное время.

6
Здоровая атмосфера
Дома необходимо поддерживать порядок, регулярно проводить влажную уборку, проветривание, но не стремитесь создавать стерильные (тепличные) условия.

Для гармоничного развития не менее важны:

  • благоприятная эмоциональная атмосфера в семье;
  • общение;
  • совместное времяпровождение;
  • развивающие игры;
  • игры с другими детьми.

Миссия каждого родителя – вырастить ребенка здоровым и счастливым. Чтобы добиться этой цели нужно придерживаться рекомендаций педиатров, окружить ребенка любовью и заботой, создать условия для его развития и стать для него лучшим примером для подражания, ведь маленькие дети во всем стараются быть похожими на маму и папу.

Норма и патология

Возраст Размер головы мальчика Размер головы девочки
1 месяц 37,3 36,6
2 месяца 38,6 38,4
3 месяца 40,9 40
4 месяца 42 40,5
5 месяцев 43,2 41
6 месяцев 44,2 42,2
7 месяцев 44,8 43
8 месяцев 45,4 43,3
9 месяцев 46,3 44
10 месяцев 46,6 45,6
11 месяцев 46,9 46
12 месяцев 47,2 46,2
18 месяцев 47,8 46,8
24 месяца 48,3 47,4

Головка малыша только что появившегося на свет по форме напоминает дыньку или репку. Такая асимметричная и немного приплюснутая форма головы у детей возникает в результате смещения костей черепа при прохождении через родовые пути. Эта форма сохраняется порядка двух месяцев.

Окружность головы новорожденных примерно одинакова для всех и равна 34-35 см. При этом размеры грудной клетки варьируют в пределах 33-34 см

Расхождения на 1-1,5 см в одну из сторон служат критерием нормы, и связаны, скорее всего, с наследственными особенностями.
До достижения малышом одного года особенно важно следить за всеми изменениями его антропометрических данных. Отклонения от нормативных цифр свыше допустимых на первом году жизни могут быть поводом для серьезного беспокойства.
Преждевременные роды, гидроцефалия (водянка головного мозга), микроцефалия (уменьшение размеров головного мозга), пороки развития скелета приводят к нарушениям пропорций тела, характерных для здорового новорожденного

Впоследствии размер головы ребенка по месяцам также будет отличаться от показателей нормы.
Определить есть ли нарушения, поставить окончательный диагноз, может только врач после проведения соответствующих обследований. Тем не менее, грубая патология может быть заметна и неспециалисту.
Окружность головы у недоношенного может быть несколько меньше возрастного показателя. Однако, если у малыша нет серьезных проблем со здоровьем, в своем развитии он скоро догонит доношенных сверстников.
Для гидроцефалии у новорожденных характерен быстрое увеличение окружности головы или изначально необычайно большой ее объем. Роднички разбухшие, появляется венозная сетка.
Отличительный признак микроцефалии – чересчур маленькая голова младенца. На момент рождения роднички могут оказаться уже закрытыми, или же их закрытие происходит в первые месяцы жизни. Микроцефалия грозит умственной отсталостью.

Хондродистрофия (порок развития хряще-образовательной системы) – нарушения, связанные с поражением костей конечностей и основания черепа. Прямой размер головы при такой патологии намного превышает норму. К сожалению, часть деток гибнет еще до момента рождения. У остальных малышей прогноз для жизни благоприятный.

Результаты

Ребенок: мальчик

Возраст: 6 месяцев

* Не указан возраст ребенка

 Вес: 7.6 кг, средний

 Рост: 68.5 см, средний

 Индекс массы тела: 16.2, норма

Оптимальный вес:
7.43 – 8.86 кг

* Укажите рост для более точной рекомендации.

Поздравляем! Ваш ребенок имеет идеальное телосложение. Величины веса, роста и ИМТ имеют оптимальные значения. .

Вес, рост и ИМТ ребенка в пределах нормы, но имеется риск набора избыточного веса, .

Поздравляем! Вес, рост и ИМТ ребенка в пределах нормы, .

Обнаружено отклонение от нормы, . Обратитесь за консультацией к специалисту.

Обнаружено значительное отклонение от нормы, . Обязательно воспользуйтесь помощью квалифицированного специалиста.

Указанные данные не соответствуют возрасту ребенка, .

Пожалуйста, о возрасте, весе и росте ребенка.

Как пользоваться таблицей роста ребенка

О том, как интерпретировать результаты измерений, вам подробно расскажет врач, а здесь мы дадим несколько советов, как пользоваться данными таблицы. Параметры детей отличаются в зависимости от пола, так что сравнивать результаты замеров вашего малыша нужно по отдельной таблице для мальчиков или для девочек.

Окружность головы. В верхней части таблицы указан возраст ребенка в месяцах. Номера поставлены не для всех месяцев, но при этом каждый месяц обозначен вертикальной чертой. В левой части указаны значения окружности головы (в дюймах и сантиметрах). Найдите нужное значение для вашего ребенка и отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии. Скореевсего, эта точка будет на графике. Следуйте до конца за линией графика в правую сторону, и на белом фоне будет указана процентная группа, к которой относится ваш ребенок.

Для примера возьмем трехмесячную девочку, окружность головы которой — 40 см. Процентная группа для этой девочки — 50-й процентиль, то есть у половины всех трехмесячных девочек окружность головы больше, а у другой половины — меньше.

Вес по отношению к длине. Найдите значение длины вашего ребенка в нижней части сетки (в дюймах и сантиметрах). В левой части сетки отметьте вес ребенка (в фунтах и килограммах). Отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии на графике. Следуйте до конца за линией графика, чтобы определить, к какой процентной группе относится ваш ребенок.

Для примера возьмем мальчика весом 4,5 кг и длиной 53 см. Этот малыш относится к 90-му процентилю, то есть 90% мальчиков такой же длины весят меньше, а 10% — больше.

Длина по отношению к возрасту. В левой части сетки отметьте значение длины ребенка (в дюймах или сантиметрах), а в нижней части таблицы — возраст в месяцах. Отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии на графике. Следуйте до конца за линией графика — процентная группа будет указана на белом заштрихованном фоне.

Для примера возьмем девочку возрастом 18 месяцев и длиной 76 см. Эта девочка относится к 10-му процентилю, то есть длина тела 10% девочек аналогичного возраста меньше, а 90% — больше.

Вес по отношению к возрасту. В правой части сетки отметьте вес ребенка (в фунтах или килограммах), а в верхней части — возраст. Отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии на графике. Следуйте до конца за линией графика — процентная группа будет указана на белом заштрихованном фоне.

Возьмем для примера мальчика возрастом 12 месяцев и весом 10,4 кг. Этот малыш относится к 75-му процентилю, то есть 75% годовалых мальчиков весят меньше, а 25% — больше.

Развитие ребенка по месяцам от 1 до 6 месяцев

На этом этапе происходят серьезные изменения в развитии зрительного и слухового восприятия мира, эмоциональных реакций и двигательных функций грудничка. Ребенок учится узнавать родителей, проявлять радость, начинает выполнять первые направленные движения. Развивается его сенсорное восприятие, начинает тренироваться моторика и координация.

Как развивается ребенок до полугода? Рассмотрим основы типичного развития грудничков по месяцам.

В 2 месяца

  • может долго смотреть (наблюдать) на интересующий неподвижный и движущийся предмет;
  • пытается определить направление звука – поворачивает голову в поиске его источника;
  • проявляет заинтересованность и улыбается при виде других детей;
  • издает спонтанные звуки.

В 3 месяца

малыш оживляется, когда взрослые с ним разговаривают;
способен достаточно долго (до 40 секунд) удерживать внимание на статичном или движущемся предмете, на лице, говорящего с ним родителя;
при случайном контакте с игрушкой над кроваткой, проявляет к ней интерес, старается ухватить ее пальцами и при этом следит за движением руки;
в положении лежа на животе поднимает не только голову, но и предплечья, держит их в таком положении до 2,5 минут;
около минуты может опираться всей стопой с согнутыми ногами о твердую поверхность (при поддержке взрослых);
в вертикальном положении (на руках взрослых) хорошо держит голову.

В 4 месяца

  • узнает маму, папу;
  • пристально смотрит на родителя в ожидании внимания, а когда мама (папа) заговорит с ним, проявляет радость (улыбается, гулит, тянется на руки), проявляет отрицательные эмоции, когда родители от него отходят;
  • определяет направление звуковых раздражителей, когда находит глазами источник звука, задерживает на нем взгляд до 10 секунд;
  • изучает глазами интересующие предметы, игрушки, исследует их на ощупь;
  • в периоды бодрствования часто оживляется, улыбается, смеется, реагируя на обращенную к нему речь, при виде другого ребенка;
  • гулит;
  • выполняет направленные захватывающие движения (держится за бутылочку, грудь матери во время кормления).

В 5 месяцев

  • ребенок узнает и различает людей по лицам – радуется при виде мамы, папы и других близких, настораживается при виде посторонних;
  • не только узнает голоса близких людей, но и чувствует интонацию, реагирует соответственно;
  • может долго лежать на животе с опорой на локти;
  • переворачивается со спины на живот и обратно;
  • не только реагирует на других детей, но и взаимодействует с ними – гулит, берет игрушку из рук другого малыша;
  • целенаправленно берет предметы (игрушки) из рук взрослых и долго удерживает их в руке;
  • при поддержке может устойчиво держаться на ногах несколько минут;
  • долго гулит;
  • медленно ест, хорошо открывает рот, чтобы взять еду с ложки (снимает пищу губами).

Развитие ребенка в полугодовалом возрасте

  • откликается на свое имя, знает имена окружающих;
  • уверенно берет в руку предметы, перекладывает их из руки в руку;
  • перевернувшись со спины на живот, начинает медленно передвигаться, переставляя руки и подтягивая тело (подползая) в направлении интересующего объекта;
  • начинает лепетать (произносить слоги), внимательно слушает речь взрослых и пытается повторить за ними звуки;
  • пьет из чашки, хорошо кушает с ложки.

Четвертый месяц

Происходит скачок как в физическом, так и в эмоциональном развитии. Малыш уже уверенно держит голову в положении на животе, может подниматься на выпрямленные руки, активно переворачивается. Точно знает, где его мама, часто не хочет ее никуда отпускать. Будьте с малышом – это временное явление, и скоро оно пройдет.

Достижения четвертого месяца:

  • прибавка в весе – 700 граммов;
  • прибавка в росте – 2,5 см;
  • переворачивается со спины на живот;
  • пытается сидеть;
  • ползает по-пластунски, активно работая руками и подтягивая туловище;
  • определяет любимые игрушки, тянется к ним, пробует на вкус, может бросать их или стучать ими;
  • при кормлении поддерживает руками грудь или бутылочку;
  • осознанно следит за движущимися объектами;
  • начинает откликаться на свое имя;
  • формирует понятные слоги: «ма», «ба», «да».

Развитие детей от 4 до 5 месяцев

На 5 месяц малыш начинает очень активно двигаться, пытается переворачиваться, садиться, ползать. В такие моменты родители должны следить за безопасностью ребенка. Если ребенку недостаточно места в манеже, то можно положить его на пол.

У многих деток начинает перестаиваться режим сна, активности и кормления. Иногда ребенок может проспать всю ночь и даже не проснуться покушать.

В этом возрасте отмечаются следующие достижения:

  • уверенно переворачивается со спинки на животик;
  • может сидеть с поддержкой взрослых;
  • часто играет со своими ножками и ручками;
  • уверенно берет вещи и может долго держать их в руках.

К 5 месяцам малыш узнает голос мамы и лица членов семьи. Понимает интонацию при разговоре с ним – на веселый и нежный голос начинает смеяться, а на строгий тон может хмуриться. При нехватке общения с родителями может сильно капризничать.

В таком возрасте малыши нередко путают день и ночь (иногда такое встречается в более раннем возрасте). Это может быть связано с отсутствием достаточной активности в дневное время.

Вес также увеличивается на 700-750 г, вырастает на 2-2,5 см.

Часто задаваемые вопросы

Сколько весят дети в 1 год?

Вес может варьироваться, в большинстве случаев вес малышей в 1 год в 3 раза больше веса при рождении. Учтите, что ближе к году темпы роста замедляются.

Может ли ребенок ходить в год?

Все дети разные

Ходит ли ваш ребенок в 1 год или нет – не важно. Любой вариант считается нормой

Возможно, у малыша уже хорошо получается подтягиваться за опору и вставать или даже передвигаться по комнате, придерживаясь за мебель. В этом возрасте малыш может отважиться на пару шагов без поддержки, и со временем он будет становиться все увереннее и будет лучше сохранять равновесие.

Сколько калорий в день необходимо годовалому ребенку?

В день ребенку нужно около 1000 калорий. Примерно половину он должен получать с грудным молоком или из смеси. Остальное малыш получает из прикорма, который становится разнообразнее.

Какую еду можно давать ребенку в 1 год?

Дайте малышу попробовать что-то из того, что вы едите сами, например вареные макароны, яичницу, цельнозерновой хлеб или тост. Вся еда, которую вы даете ребенку, должна быть в виде пюре или порезана кусочками, чтобы избежать риска удушья. Рацион ребенка в 12 месяцев становится разнообразнее, и скоро вы заметите, что у него есть свои предпочтения.

Сколько должен спать ребенок в 1 год?

Малыш может спать 12-16 часов в сутки, два раза спать днем и в течение более продолжительного времени ночью.

Как научить ребенка говорить?

Разговаривайте с ним. Рассказывайте ему, что происходит, когда вы его кормите, купаете или во время других ваших совместных занятий. Читайте ребенку каждый день и в игровой форме практикуйте звуки и отдельные слоги в «разговоре» с малышом. Не волнуйтесь, если сначала ваши разговоры будут не очень содержательными. Все дети учатся в своем темпе, вы можете быть уверены, что ваши усилия рано или поздно дадут результаты.

Второй месяц

Это месяц «оживления». Периоды бодрствования увеличиваются. Малыш может не спать уже в течение 50 минут. Ребенок узнает маму и других близких людей. Если вы склонитесь над кроваткой, где лежит малыш, он, увидев вас, активно задвигает ручками и ножками.

Он уже «разбирается» в вашем настроении: грустны вы или веселы, умиротворены или тревожны. Начинают постепенно затухать рефлексы новорожденного.

Достижения второго месяца:

  • прибавка в весе – от 700 граммов до 1 килограмма;
  • прибавка в росте – 3 см;
  • в положении на животе непродолжительное время удерживает голову;
  • пытается удержать игрушку, если вложить ее в руку;
  • может перевернуться самостоятельно с бока на спину;
  • «находит» свои руки и с интересом их изучает, рассматривая и обсасывая;
  • наступает прекрасный момент первой улыбки;
  • гулит гласные звуки, агукает;
  • начинает различать разные цвета;
  • пытается дотянуться до интересного предмета.

Эмоциональная сфера

В возрасте 1 месяц младенец еще не различает лиц, но уже способен на некоторые эмоциональные реакции. При появлении родителей ребенок оживляется, совершает хаотичные движения ручками и ножками.

Младенец способен интуитивно определять настроение мамы. Улыбка свидетельствует о том, что ребенка ничего не беспокоит, не болит и не тревожит. Плач выражает потребность в общении или физический дискомфорт.

Для нормального эмоционального развития малышу необходимо уделять внимание и предложить игры, а также обязательно повесить над кроваткой музыкальную игрушку – мобиль. Он позволит развивать слух, координацию и будет успокаивать ребенка

В случае негативной реакции – игрушку можно предложить позже.

Пятый месяц

Месяц оттачивания физических навыков. Малыш хорошо переворачивается, пытается сидеть, ползать, подниматься на ноги. Отлично отличает своих от чужих, может расплакаться при виде посторонних людей. Учится капризничать, когда ему не хватает внимания и становится скучно.

Достижения пятого месяца:

  • прибавка в весе – 700 граммов;
  • прибавка в росте – 2,5 см;
  • попытки к сидению: полулежит на одном бедре, опирается о поверхность одноименной с бедром ручкой;
  • может дотянуться до стоп, берет их в рот, сосет;
  • играет с игрушками (бросает их, стучит ими, облизывает);
  • рассматривает книжки с крупными картинками; хорошо, если они будут из плотного картона (его трудно порвать, зато можно взять в рот);
  • с интересом слушает мамино чтение простых стишков;
  • может повторять простые слова: «мама», «папа», «баба»;
  • хорошо умеет заливисто хохотать или, наоборот, грустить.

Каким должен быть размер головы ребенка по месяцам?

Физическое развитие детей в педиатрии определяют по четырем основным показателям – рост, вес, а также окружность головы и груди. Первый замер окружности головы у малышей происходит в роддоме при рождении. А затем каждый месяц, и так до достижения одного годика. В последующем подобные измерения делают раз в год до достижения 14 лет. Контролировать этот показатель необходимо для оценки темпов развития и своевременного выявления отклонений в здоровье ребенка.

Однако наличие отклонений не всегда говорит о проблемах в развитии. Они могут быть связаны с генетической предрасположенностью.

Давайте рассмотрим основные показатели, которыми руководствуются педиатры при учете размеров головы, и возможные отклонения.

Нормальные размеры

По данным ВОЗ нормальными значениями окружности головы в детском возрасте от 0 до 5 лет являются параметры, указанные ниже в таблице.

Физиологические значения размера головы во возрасту

Физиологические значения размера головы во возрастам

Такой возрастной таблицей пользуются все педиатры и невропатологи. Нормы установлены отдельно для мальчиков и девочек, поскольку их физиологические показатели отличаются.

Как измерить окружность головы?

Поскольку значение имеют каждые 2–3 миллиметра, замерять нужно правильно. Для этого возьмите сантиметр и обхватите голову по кругу. Основным ориентиром должна быть линия брови и затылочный бугор.

Производить замеры головы ребенка нужно в состоянии полного покоя. Если ребенок будет капризничать, получите ложный результат.

Не стоит пугаться того, что голова у малышей до года не соответствует пропорциям тела. По мере роста все пройдет и выровняется. Если будут какие-то отклонения, вы их заметите по поведению и внешности малыша.

Окружность головы у детей до года

Основные опасения в отклонениях от нормальных размеров, приходятся на первый год жизни грудничка. Голова новорожденных в первый год растет стремительными темпами. В среднем за год увеличивается на 11,5 см. При этом в первое полугодие вырастает на 8–9 см, а во втором – на 3–4 см, то есть увеличивается на 0,5 см каждый месяц.

Наиболее активный рост головы отмечается в первые три месяца, когда окружность увеличивается на 1,5–2 сантиметра каждые 30 дней. И к началу четвертого месяца размеры составляют до 40–41 сантиметра. Если раньше окружность головы превышала размеры грудной клетки, то с этого возраста они одинаковы. В дальнейшем голова ребенка будет расти медленнее, а грудь – интенсивнее. Это позволит выровнять пропорции тела.

В таблице рассмотрим нормы, которые рекомендуют ВОЗ для контроля за размерами головы малышей до года. Диапазон значений, которые являются нормой

Нормы, которые рекомендуют ВОЗ для контроля за размерами головы малышей до года.

В таблице представлены средние показатели и незначительные отклонения от них. Все эти значения считаются нормой для ребенка до года и не должны вызывать никакого беспокойства у родителей.

Если размер головы выше среднего значения – это может быть связано с физическими параметрами при рождении – крупный малыш с большим весом и ростом. Это может быть обусловлено физиологией, передавшейся по наследству.

Если окружность ниже среднего – это может являться следствием:

  1. Недоношенности;
  2. Внутриутробной задержки развития;
  3. Наследственности.

Беспокойство должны вызывать только показатели с большими отклонениями в ту или иную сторону, которые можно установить визуально. Такие случаи в детском возрасте до года говорят о тяжелых пороках развития и требуют постоянной консультации и наблюдения у невропатолога и педиатра.

Маленькая голова

Маленький размер головы может свидетельствовать о нескольких редких заболеваниях:

Заболевание характеризуется маленьким размером черепа. Для полного обследования понадобится проведение УЗИ, осмотр окулиста.

Причиной недуга могут являться различные внутриутробные инфекции, врожденные аномалии, родовые травмы и наследственность.

Заболевание характеризуется преждевременным сращением черепных швов и свидетельствует о пороке развития черепных костей. При таком диагнозе будет необходима консультация нейрохирурга.

Большая голова

Когда голова ребенка растет слишком быстрыми темпами, ее большие размеры могут говорить о таких заболеваниях:

В мозговых желудочках и межполушарной борозде происходит скопление цереброспинальной жидкости. Для лечения понадобиться консультация у невролога, узиста и окулиста.

Голова имеет большие размеры, поскольку меняется ее форма – сверху выступает теменная часть, а спереди – лобная. Для лечения прописывают витамин Д.

Восьмой месяц

Это месяц активных попыток встать отдельно от опоры. Не оставляйте ребенка на высоте, он может упасть. Возрастает социализация малыша, он с удовольствием реагирует на приветствие, машет «пока».

Достижения восьмого месяца:

  • прибавка в весе – 600 граммов;
  • прибавка в росте – 2 см;
  • проявление интереса к самостоятельному приему пищи;
  • сидит, встает, ползает самостоятельно;
  • может ходить, держась за опору;
  • хорошо ориентируется в знакомом пространстве;
  • выполняет простые поручения: подними, принеси;
  • осваивает складывание пирамидок, работу с сортерами;
  • говорит осознанные слова: «мама», «папа», «дай»;
  • расширяются доступные эмоции: умеет выражать радость, удивление, восторг, настойчивость;
  • слушает музыку и совершает под нее ритмичные движения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector